(Действующий) Распоряжение Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП "О...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Распоряжение Правительства Москвы от 20 июля 2007 г. N 1529-РП "О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы"

В целях повышения антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничных предприятий города Москвы и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года", а также для совершенствования координации действий и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, ГУВД по г. Москве, Главного управления МЧС России по г. Москве при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма и экстремизма, чрезвычайных ситуаций и других антиобщественных проявлений:
1. Утвердить Концепцию повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить комплекс мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (приложение 2).
3. Утвердить требования по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы (приложение 3).
4. Установить, что реализация комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (п. 2) осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном порядке.
5. Руководителям гостиничных предприятий города Москвы вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы:
5.1. Руководствоваться положениями Концепции повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы и требований по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы.
5.2. Ежегодно разрабатывать планы мероприятий для реализации комплекса мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы, включив в них модернизацию систем видеонаблюдения и их подключения к единой системе обеспечения безопасности города Москвы как существующих, так и вновь строящихся гостиничных предприятий, и представлять их в префектуры административных округов города Москвы и Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы до 15 декабря, предварительно согласовав с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, ГУВД по г. Москве, Главным управлением МЧС России по г. Москве и другими заинтересованными ведомствами.
5.3. Предусматривать в ежегодных планах финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий выделение необходимых финансовых средств на модернизацию систем охраны и инженерного оборудования гостиниц с информированием префектур административных округов города Москвы и Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы о предполагаемых объемах финансирования по данному вопросу в срок до 25 декабря.
6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, с ГУВД по г. Москве, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Главным управлением МЧС России по г. Москве обеспечить координацию деятельности руководителей гостиниц и оказывать необходимую методическую и практическую помощь гостиничным предприятиям по реализации мер, предусмотренных в комплексе мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы.
7. Утратил силу.
8. Утратил силу.
9. Утратил силу.
10. Утратил силу.
11. Утратил силу.
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 20 июля 2007 г. N 1529-РП

Концепция
повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

Введение

Концепция повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы (далее именуется Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы в условиях возможных внешних и внутренних опасностей и угроз (далее именуются угрозы).
Концепция является основой для:
- совершенствования и дальнейшего развития нормативно-правовой базы повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;
- формирования и проведения единой политики городских властей, экономических и социальных структур в области повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы;
- разработки и реализации комплексов мероприятий по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы от конкретных угроз.
Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и города Москвы по вопросам безопасности, экономики, градостроительства и другим вопросам, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, Устав города Москвы, Концепция безопасности города Москвы, Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы, Программа развития туризма в городе Москве на период до 2010 г.

1. Состояние безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы

Москва - столица, субъект и крупнейший город Российской Федерации, на территории которого находятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Москва является политическим, промышленным, финансовым, научным и культурным центром Российской Федерации, в котором проживает около 6% населения государства и сосредоточено свыше 2500 промышленных предприятий, большое количество финансово-кредитных учреждений, около 3800 образовательных учреждений, свыше 3000 объектов культуры, более 200 гостиничных предприятий.
Целенаправленная деятельность Правительства Москвы и правоохранительных органов в области обеспечения безопасности города и его жителей и гостей в последние годы позволила стабилизировать ситуацию в целом.
В то же время эффективность принимаемых мер остается неадекватной затраченным средствам и усилиям. В настоящее время безопасность Москвы как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов не является достаточной. Причиной этому является не только существующая социально-экономическая ситуация, но и наличие очагов терроризма за пределами города, где Москва - объект внешнего террора.
Как следствие, сохраняется опасность совершения в городе диверсионно-террористических актов, как на объектах жизнеобеспечения, так и в местах массового скопления людей. Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация.
Несмотря на принимаемые меры, сохраняется устойчивая тенденция роста уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и наркотизации населения.
Остаются проблемой пожары и техногенные катастрофы, особенно в условиях значительной доли ветхого жилого фонда, применения устаревших технологий и старения основных фондов в производственной сфере, размещения организаций и предприятий в бывших производственных помещениях, не приспособленных для новой деятельности.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города, его жителей и гостей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует современным требованиям.
Положение в области безопасности негативным образом сказывается на развитии туризма в Москве. Туризм для города Москвы имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Москва - столица Российской Федерации, что, само по себе, уже является особым обстоятельством в плане формирования и реализации туристской политики для города. Практически ни один другой город России не может конкурировать с Москвой по своей известности в мире, что является положительным фактором при налаживании работы по формированию устойчивого имиджа Москвы как туристского центра.
Гостиницы играют важную роль в инфраструктуре и социально-экономической жизни города и являются, как показывает мировой опыт, одними из наиболее привлекательных объектов для проведения акций террористического и криминального характера.
Правительство Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Префектуры административных округов, органы обеспечения безопасности города Москвы осуществляют целенаправленную деятельность в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города.
Координацию деятельности всех заинтересованных структур по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов туристско-гостиничного комплекса осуществляет действующий с 2005 года Координационный совет при Правительстве Москвы.
Активно проводится работа по созданию паспортов безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий. Паспорта безопасности имеют гостиницы, на долю которых приходится более 85% номерного фонда. И эта деятельность приносит результаты.
Оценка безопасности гостиничных предприятий города Москвы (оценка проводилась на основании специально разработанной методики с использованием показателей опасности и защищенности. Вывод о состоянии безопасности конкретного гостиничного предприятия делался на основании сравнения фактического и требуемого уровней обеспечения безопасности. Требуемый уровень обеспечения безопасности устанавливается (исходя из принципов разумной достаточности и экономической целесообразности) равным 90%. Если фактический уровень обеспечения безопасности меньше требуемого уровня, то считается, что безопасность гостиничного предприятия недостаточная и необходимо проведение дополнительных мероприятий по ее повышению.) показала: уровень обеспечения безопасности гостиничного комплекса г. Москвы в настоящий момент равен:
- для гостиничных предприятий уровня 4-5 - 85%;
- для гостиничных предприятий уровня 3 - 70%;
- для гостиничных предприятий уровня 0-2 - 46%.
Вместе с тем, при организации работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности Координационный совет при Правительстве Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, руководители гостиничных предприятий сталкиваются с серьезными трудностями.
1. Недостаточность существующей нормативно-правовой и методической базы для повышения безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города (в том числе расположенных в высотных зданиях или входящих в состав многофункциональных комплексов) на этапах:
- проектирования;
- строительства;